Добро пожаловать,
Гость
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?
Наверх

Идеал женской красоты в разные эпохи

Форум > Исторические тайны > Идеал женской красоты в разные эпохи
Поиск
У нас на сайте




Страница 1 из 6123456
#1 Идеал женской красоты в разные эпохи
10.05.2014 19:10:54
Пушистая
Модератор
Off-line
Изображение
Активный участник форума
Изображение

Я совершенно уверена, что идеал красоты женщины для каждого человека свой, в его представлении создается некий образ, этакий эталон красоты, который всегда на протяжении жизни будет ему импонировать…). У меня тоже есть свои идеалы красивой женщины и я вполне допускаю, что мой выбор в этом плане кому-то не понравится…Это нормально, сколько людей и столько же мнений о красоте…Но наверное все сойдутся в том, что женщина должна быть хорошо сложена и поэтому сейчас женщины очень следят за своей фигурой и внешностью. Тем более, что в современных условиях теперь есть все возможности для этого, только было бы желание…). Но мне очень интересно было проследить, как в разные времена ценились разные аспекты женской красоты, как все это менялось с наступлением какой-то новой эпохи, что являлось каноном «вчера», «сегодня» уже теряло свою силу и привлекательность…).
#2 Идеал женской красоты в разные эпохи
10.05.2014 19:25:21
Пушистая
Модератор
Off-line
Изображение
Активный участник форума
Идеал красоты каменного века

Изображение

Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”?

Изображение

Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, но многорожавшая мать.

Изображение

И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал — головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году.

Изображение

Но фигурки и изображения древнейших «венер» прославляли определенный образ женской красоты. МАТЬ ЗЕМЛЯ - ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА

Изображение
#3 Идеал женской красоты в разные эпохи
10.05.2014 19:55:14
Пушистая
Модератор
Off-line
Изображение
Активный участник форума
ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ

Изображение

В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства.

Изображение

Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили? К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой. Хотя по изображениям мужчин мы видим что эталоном считались невысокие, коренастые и темноволосые.

Изображение

Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней. Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались.

Изображение

Ведь природа Иштар двойственна, она почиталась не только как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. И сами народы Месопотамии и Вавилона считали себя в первую очередь воинами

Изображение
#4 Идеал женской красоты в разные эпохи
10.05.2014 20:19:44
Пушистая
Модератор
Off-line
Изображение
Активный участник форума
Идеал красоты в Древнем Египте

Изображение

Древние египтяне считали, что женщина должна быть стройной и длинноногой. Однако, худоба не поощрялась. Широкие плечи, развитая мускулатура — вот, что ценилось в Египте. Особенно ценились брюнетки с широкими плечами, маленькой грудью, длинными ногами и узкими бёдрами. Идеалом красоты Древнего Египта была грациозная женщина с полными губами, прямым носом и огромными миндалевидными глазами.

Изображение

Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения "сонная одурь". Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет.

Изображение

В Древнем Египте женщины подводили изящной волной брови к вискам густыми черными (или бирюзовыми в древнейшей истории) линиями туши, полученной из смеси золы, сажи, окисей меди и сульфида свинца. Египтянки были убеждены, что этим они предотвращают болезни и несчастье. Дело в том, что в значительной степени это действительно была защита глаз от яркого солнца. В целях защиты глаз от песка они удлиняли свои ресницы - это был обязательный атрибут совершаемый ими в праздники и в выходные дни.

Изображение

Губы египтянки подкрашивали красным красителем приготовленным из смеси йода, брома и разнообразных растительных красителей. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.

Изображение

Волосы у египтянки обязаны были быть пышными, но только не на женском теле, и в Египте была в моде восковая эпиляция. Волосы ценились гладкие, цвета воронова крыла. Верхом изящества и грациозности считалась тяжелая высокая прическа, когда голова выделялась на подчеркнуто длинной шее. Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Изображение

Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног. Египетские женщины красили свои волосы хной, а позже, для лучшей гигиены и профилактики педикулеза, на свои коротко остриженные, или бритые волосы, стали надевать парики.

Изображение

Не менее чем о своем лице, египетские женщины заботились и о своем теле. Они принимали ванны с ароматическими маслами, носили легкую, почти прозрачную одежду и использовали для косметики натуральные продукты.

Изображение

Кожа должна была быть светло-бронзового цвета, для этого существовала специальная краска, которой покрывали кожу. Чтобы ее увлажнить, они накладывали на нее маски из масла горького миндаля, листья салата, тмина и лилий, а для придания ей приятного запаха, натирали ее маслом в которое содержало лимон, орехи кедра и мир. Чтобы еще более смягчить свою кожу, египтянки использовали мед.

Изображение
#5 Идеал женской красоты в разные эпохи
10.05.2014 21:33:27
Пушистая
Модератор
Off-line
Изображение
Активный участник форума
ЖЕНЩИНА В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Изображение

Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса.

Изображение

Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности "игры с быками" (тавромахии) - религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов - культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы.

Изображение

Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую "осиную талию" и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры).

Изображение

Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее "парижанкой" (II тыс. до н.э.).

Изображение

Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец.

Изображение

На большинстве изображений женщин узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность.

Изображение

Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же - Великая Богиня (Владычица) - основная фигура минойского пантеона.

Изображение
#6 Идеал женской красоты в разные эпохи
10.05.2014 22:44:03
Дмитрий
Писатель
Off-line
Изображение
:) вывод: все мужики - потомки критян, им нравятся именно такие женщины
#7 Идеал женской красоты в разные эпохи
10.05.2014 23:20:24
Пушистая
Модератор
Off-line
Изображение
Активный участник форума
ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Изображение

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь.

Красивой в Индии считалась женщина с черными как смоль ресницами и бровями и выкрашенными в красный цвет ногтями. Женщины накладывали на свое лицо макияж, золотили губы и красили свои зубы в коричневый цвет.

Изображение

Идеал физической красоты можно проследить уже в описаниях героинь древнего эпоса и мифологии. У Драупади, главной героини “Махабхараты”, дочери царя племени панчалов черные, вьющиеся волосы, вытянутые лотосоподобные глаза, и благоухает она как осенний лотос. У нее тонкая шея, длинные волосы и красные губы. Она не высокого и не низкого роста, у нее прекрасные бедра, она не худая, у нее не слишком темная кожа, на ее коже совсем не много волос.

Женское тело должно было быть безупречным и соответствовать 32 определенным параметрам: ногти на руках должны быть хорошей формы, а пальцы на ногах - длинными; язык должен быть небольшим и изящным; ресницы должны быть, как у коровы, а шея напоминать раковину и т.д. Обязательно должны быть одинаковые ступни, выпуклые пятки, мягкие и нежные кисти и ступни, выпуклые и округлые лодыжки, кожа мягкая, нежная и золотистого цвета, из каждого фолликула должен расти только один волос (для женщины считалось превосходным небольшое количество волос на теле), обязательны ровные зубы без каких-либо промежутков между ними.

Изображение

Три вещи у женщины должны быть глубокими: голос, понимание и пупок; шесть - точно очерченными (изогнутыми): нос, глаза, уши, ногти, груди, основание шеи; пять - красными: ладони, пятки, уголки глаз, ногти и язык. Она всегда говорит мягко, как лебедь, брови и глаза её подведены, губы красны, как плод бимбы, шея напоминает раковину, её вены не видны, а лицо подобно луне. Грудь должна быть хорошей формы, подобна крупному жемчугу, но - мягкая на ощупь, а сами груди, как бутоны лотоса, расположены так, чтобы между ними не было расстояния. У красавицы всегда сладкая улыбка, тонкие брови и точёная талия.

Изображение

В идеале у женщины должны быть: 1) семь тонких вещей: кожа, волосы, стан, пальцы на руках и ногах, запястья и щиколотки; 2) волосы гладкие и блестящие; 3) виски, глаза, руки, ноги, лодыжки и бедра пропорциональны; 4) ногти на пальцах закругленной формы, гладкие и пропорциональные; 5) волосы на теле мягкие, а цвет кожи, как у драгоценного камня.

Идеалом женской красоты считалось и считается маленькое лицо, поэтому с древности, создавая себе прическу, женщины пользовались множеством сложных украшений и живыми цветами, что помогало создавать иллюзию маленького лица.

Изображение

"Ману-смрити" описывает нам идеал индийской невесты - "не стоит брать в жёны девушку рыжую, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую. … Надо брать в жёны женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы".

В "Шатапатха-брахмане" описывается идеал женщины, "чьи бёдра широкие, груди развиты, талия узкая". Лицо идеальной индийской женщины должно быть округлое, имеющее "луноподобные" очертания.

Изображение

Герой повести Дандина "Приключения десяти принцев" так оценивает достоинства красавицы, которую намерен взять в жёны: "Эта молодая девушка сложена пропорционально: все члены её не слишком толсты и не худощавы, нет ни одного слишком длинного и слишком короткого, нет ни одного обезображенного каким-нибудь недостатком члена, и цвет её кожи совершенно чист. На её ступнях замечаются розовые пальчики и линии счастливых предзнаменований в форме ячменного колоса, лотоса, кувшина и прочих. Её голени хотя и мускулисты, однако щиколотки не выделяются, и не видать жил; линия ляжек образует овал правильной формы, колени едва виднеются, они как бы исчезают в полноте её пышного тела. Её седалище образует правильно закруглённую, как колесо, линию, оно пропорционально разделено, и на каждой половине виднеются посредине по маленькому углублению. Кружок её пупка едва заметен, но он образует углубление на слегка выгнутой середине живота и покрыт тремя красивыми складками. Её красивые, пышные груди высоко вздымаются, и выпукло на них выделяются два сосца. Её красивые, выпуклые, тонкие ногти блестят, как драгоценные каменья, на розовых, прямых, правильно округлённых пальцах…

Изображение

Индийские женщины издревле понимали, как важно следить за дарованной богом красотой, поэтому в прошлом и сейчас остается очень популярным использование природной косметики. Знание тонкостей косметики и правил гигиены входило в состав “шестидесяти четырех искусств”, упомянутых древнеиндийским мудрецом Ватсьяяной в его трактате о любви “Камасутра”.

В древности в Индии женщины, впрочем как и мужчины, могли ходить совершенно без всякой одежды, но не могли быть без украшений. Появляться на людях без украшений женщине в Индии считалось крайне неприличным.

Чтобы напрочь сразить мужчину, самым соблазнительным украшением индийских женщин считалась серьга для носа - нат. Она могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков.

Изображение

Шея у индусов считается одним из важных мистических центров и ее также обязательно надо украшать ожерельем, которое не только предохраняет человека от сглаза, но и привлекает и сохраняет любовь и приносит удачу.

Развитую мочку уха индусы считали признаком высокого духовного развития и социального статуса, поэтому ее также было принято украшать, но строго в зависимости от положения женщины в обществе.

Серьги считались приносящими утешение в страданиях и моральной боли. Чем более изысканы и дороги были серьги, тем больше женщина может получить утешения в своем горе.

Изображение

Браслеты носили только замужние женщины. Их число на каждом запястье было четным и обычно было равно 8, 12 или 24. На открытые участки своих тел женщины наносили рисунок хной - менди, который являлся временным украшением и держался около трех недель.

Подчеркивает прелести женской фигуры, а также при наличии недостатков, умело скрывает их, сари, на которое, или, в глубокой древности, вместо которого, надевался задрапированный по принципу набедренной повязки кусок ткани, или просто широкий пояс, богато украшенный драгоценными камнями.

Однако недостаточно иметь только красивое тело, важно также уметь его красиво преподнести. “Красота человека - одна, а одежда красит на тысячу ладов”, - гласит пословица жителей Северной Индии. Женщины Индии и сегодня остаются верны своей традиционной одежде - сари, корни которой восходят к нешитой цельнотканой одежде Хараппской цивилизации. Умелым использованием этой одежды они скрывают недостатки и выгодно подчеркивают достоинства своей фигуры.

Изображение

Популярности сари скорее всего способствовало сочетание в нем красоты, чувственности и способности нести информацию о его обладательнице. Более того, сари очень удобная одежда для выполнения повседневных работ, при этом в нём женщина в течение дня и за рутинными делами сохраняет своё обаяние и принадлежность к прекрасному полу. Особенная техника драпировки складок сари на бедрах зрительно увеличивает их объем, а короткая, сильно облегающая кофточка “чоли” делает форму груди, соответствующей канону красоты женского тела - высокой и округлой.

Изображение

“Это наиболее нарядный и выдержанный в определенном стиле и в то же время разумный способ одеваться, когда-либо придуманный женщиной, - писал К.-Г. Юнг. - Надеюсь, что “сексуальная болезнь” Запада, стремящаяся превратить женщину во что-то вроде неуклюжего юнца, не будет занесена в Индию. Мир много потерял бы, откажись индийские женщины от своей национальной одежды. Наряд индийской женщины выражает намного больше, чем бессмысленная полуобнаженность вечернего платья женщин Запада. Что-то оставляет она приоткрытым, что-то открытым, но при этом она не оскорбляет хорошего вкуса какими-то не эстетическими нюансами”
#8 Идеал женской красоты в разные эпохи
11.05.2014 00:50:56
Пушистая
Модератор
Off-line
Изображение
Активный участник форума
Идеалы женской красоты цивилизации Мезоамерики

Историки делят прошлое Мезоамерики на три периода. В преклассический период (2000 до н. э. - 250 н. э.) выделяются ольмеки и сапотеки. В классический период (250 - 900) доминировали майя, сапотеки и жители Теотиуакана. В постклассический период (900 - 1500) сильные государства создали тольтеки, а вслед за ними ацтеки. Каждая цивилизация имела свой язык, законы и умения, но между ними было много общего

Майя

Изображение

Представления о красоте у майя были своеобразны. Майя боготворили солнце и хотели выглядеть похожим на него. Пиком женского совершенства было круглое лицо с приплюснутым носом. Эту форму лица майя начинали делать у своих детей, в раннем возрасте, помещая голову новорожденного ребенка между двух дощечек, которые определенным образом деформировали мягкий череп ребенка.

Они ломали детям носы, придавая крючковатую форму. Зубы подпиливали в виде треугольников. Иногда их украшали инкрустацией из камней, которые крепились веществом, наподобие зубного цемента.

Косоглазие расценивалось у них как один из главных элементов женской красоты, для чего ребенку после рождения к волосам прикреплялась ниточка с восковым или смоляным шариком, приклеенным на переносице. Таким образом, ребенок привыкал скашивать глаза. Чем ближе был шарик к ребенкау, тем больше проявлялось у него косоглазие. Но оно гарантировало будущую популярность невесты среди юношей.

Майя проделывали дырки в ушах, губах и хряще носа, чтобы носить украшения, и подвергались татуировке. Мужчины татуировали тело и часть лица после женитьбы. У женщин татуировка покрывала тело выше пояса (кроме груди) и была изящней, чем у мужчин. Мужчины, и женщины носили длинные волосы, уложенные в сложные прически, но сбривали волосы надо лбом.

Изображение

Наблюдательный епископ Диего де Ланда писал по женщин майя «Женщины майя были небольшого роста и очень изящными. Их средний рост 142,2 см был не больше роста европейской девочки-подростка. Так же как и мужчины, они прокалывали себе уши и татуировали тела, но только не груди. При помощи пемзы пожилые женщины стачивали женщинам майя зубы так, что они становились заостренными. Это считалось изысканным. Волосы они носили длинными и заплетали их в замысловатые косы.»

Диего де Ланда - Вошел в историю как крайне противоречивая личность: с одной стороны, был автором книги «Сообщение о делах в Юкатане» (1566), содержащей много ценной информации о цивилизации майя, ввёл на Юкатане систему образования, создал латинский алфавит для языка юкатека, с другой стороны, учредил на Юкатане инквизицию, на аутодафе сжёг рукописи майя, тем самым уничтожив большую часть майянской литературы.

Изображение

Так же как и мужчины, они часто купались в тех же самых колодцах– сеноте. Епископ также отметил – и это не раз подтверждали с тех пор, – что у женщин имелась сине-багровая отметина неправильной формы у основания позвоночника, прямо над ягодицами, «монгольское пятно». Это распространено по всей Азии (у монголоидов. – Ред.) и обеим Америкам, но особенно бросается в глаза на Юкатане.

Так же женщины раскрашивали свои лица. Красный краситель, полученный из семян ачиоте, был символом крови. Его смешивали с очень душистым иш тахте, жидкой янтарной смолой, «благоуханной и очень липкой». Считалось, что это средство предохраняет от солнца и насекомых. Женщины обожали ароматические средства и «мазали ими себе грудь, руки и плечи».

В общем косоглазая, прищуренная девушка с красным лицом, орлиным носом на продолговатой голове и сверкающими в заостренных зубах алмазами была знойной мечтой мужчины племени Майя.

Ацтеки

Изображение
Ацтекские женщины (из индейской рукописи)

Длинные волосы ацтекских девушек свободно спадали вниз. Иногда их связывали лентами в косу. Замужние женщины закручивали волосы вокруг головы так, чтобы спереди торчали два рога. Ацтеки любили, чтобы от человека приятно пахло. Женщины одевали гирлянды ароматных цветов, пользовались и розовой водой. Для приятного запаха изо рта жевали ароматную резинку.

Изображение

У ацтекских женщин кожа бронзово-коричневая, но они старались придать ей светло-желтый оттенок с помощью мази, ашин, или желтой глины, текосауитль, пользовавшейся таким спросом, что некоторые провинции поставляли ее в виде дани. Никакой иной косметикой женщины не пользовались. Исключение составляли куртизанки, обслуживающие воинов. Францисканец Бернардино де Саагун, посланный в 1529 г. в Мексику, пишет, что куртизанка "ухаживает за собой и одевается с таким тщанием, что кажется цветком, как только она готова. А чтобы приготовиться, она сначала смотрится в зеркало, купается, моется и освежается, чтобы нравиться. Она красится желтой мазью, называемой ашин, которая придает ей цветущий вид, и иногда разукрашивает лицо румянами. Она также имеет привычку красить себе зубы кошенилью (в красный цвет) и распускать волосы для пущей красоты... Она душится благоухающим кадилом и прохаживается, жуя циктли и стуча зубами, словно кастаньетами".
#9 Идеал женской красоты в разные эпохи
11.05.2014 00:54:25
Пушистая
Модератор
Off-line
Изображение
Активный участник форума
Продолжение следует. И может современные мужчины кроме критских еще корни найдут:)
#10 Идеал женской красоты в разные эпохи
11.05.2014 22:04:14
Дмитрий
Писатель
Off-line
Изображение
:8 глаза разбегаются)))
Страница 1 из 6123456
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.