Добро пожаловать,
Гость
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?
Наверх

Массовый современный российский читатель

Форум > Философские темы > Массовый современный российский читатель
Поиск
У нас на сайте




#1 Массовый современный российский читатель
28.01.2016 20:29:53
Матёрый Волчара
Модератор
Off-line
Изображение
Тема для многих неприятная, о ней не слишком много говорят, и обсуждают. Но у начинающих часто встаёт эта проблема: они плохо представляют себе, для кого пишут. Поэтому я и решил сказать несколько слов.
Конечно, категория людей, читающих фантастику, отличается от категории, читающей детективы, и они обе отличаются от любителей женской сантиментальной прозы, но кое-что сказать можно как по отдельным категориям, так и о читателях в целом.

Все мы дети нашего века. Века скоростей, обилия информации, немыслимых соблазнов и прямых и косвенных ограничений. Давайте попробуем понять, кто же сегодня читает книги ( в целом, конечно, бывают и исключения, и хорошо, что бывают)

Итак, читают ли люди психологически и умственно ленивые, люди, деградирующие и работающие, как правило, на простых физических работах, здорово выматывающих организм к концу дня? Ответ очевиден – у них на это просто не хватает сил, ни умственных, ни физических. Им бы упасть с бутылочкой пива перед телевизором, выбрав информационный канал себе по вкусу – и кемарить с открытыми глазами и мозгом, полностью и 100% зомбируемые добрыми дядями из зомбиящика. Таки, как правило, не сомневаются в реальности многочисленных шоу, неважно, развлекательные ли они, политические или религиозные. Их время ограниченно, они постоянно работают за сущие гроши, система сломала их, лишив самой возможности к мышлению, как логическому, необходимому для критического восприятия мира, так и образному, необходимому для творчества… и чтения книг.

Есть и противоположная сторона монеты. Люди успешные, полностью вбитые в систему, нацеленные на результат. Они не работают физически, но морально устают не меньше – от груза ответственности, от постоянных рисков и стрессов. Если кто сомневается, пусть представит себе следующую логическую задачу: он украл 100 миллионов и теперь ему нужно, что бы эти деньги работали и приносили прибыль. Прибыл большую, поскольку только постоянная прибыл даёт некоторую надежду откупиться, когда за деньгами придут, а за ними придут обязательно. По мелочи приходят практически ежедневно, но могут придти и по крупной. А ещё – всегда есть риск потерять всё просто потому, что современная экономическая система достаточно эфемерна и в ней обанкротить любого можно просто пощелчку пальцев свыше…

Подумайте об этом полчасика, и вы поймёте, почему данная категория людей книг так же ни читает, предпочитая глушить страхи и снимать стрессы чем-то покрепче пива. Правда, книги они покупают – как правило, любо модные, либо классиков. Полистают полчасика на отдыхе и гордо заявляют: я читал …. (дальше следует очередное модное имя) . Я с ним не согласен! К стати, к шоу из ТВ они относятся с тем же нигилизмом- удобная позиция для тех, кто не хочет вникать.

Что же остаётся? Остаются люди с избытком свободного времени, развитым образным мышлением (которое, кстати, зачастую мешает преуспевать). Это школьники, домохозяйки, неудачливый офисный планктон. (Удачливому некогда, он занят интригами и в литературе скорее подражает второй категории).

Они не идиоты, но их IQ невысок, где-то в среднем 110 плюс минус 10, в зависимости от выбранного жанра. Их смело можно охарактеризовать неудачниками, бегущими от жизни, ищущей в литературе ту справедливость, приключения, исполнение желаний, (опять таки в зависимости от жанра), которых не добились в жизни. Периодически книги дают им необходимый импульс для попытки что-либо изменить, попытки вялой, редко оканчивающийся чем-то серьёзным, но вдохновляющей их вновь взяться за чтение.

Итак, определились с контингентом. Что же можно о нём сказать? Они вполне способны к образному мышлению, книги для них интересны. Они способны впитывать большой информационный поток, на книгу уходит от нескольких часов до нескольких дней. Они ленивы, читают только то, что увлекает, не могут заставлять себя читать всё подряд, легко пропускают скучные, по их мнению, места. Если таких мест набирается много и из-за этого теряется суть сюжета – книга объявляется плохой и рецензии на неё пишутся самые губительные.

Что они жаждут и что легко впитывают? Эмоции и действия. То, что им не хватает в жизни. Описания, особенно неторопливые, вызывают у них скуку. Нужно цеплять их на крючок действия, заставлять проживать ЯРКИЕ эпизоды интересных событий, не имеющих ничего общего с их серой действительностью. Сегодняшний автор должен иметь минимум одну динамическую сцену на три листа текста, если хочет иметь массового читателя.
Знаю, цинично. Зато – достаточно верно. Кого-то возмутят подобные требования? Те или иные, но требования были всегда. И Пушкин творил, подчиняясь требованиям своего времени. Важно не спорить с реалиями сегодняшнего дня, а использовать для того, что бы сказать что-то своё. Это и есть качество хорошего писателя
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.