Добро пожаловать,
Гость
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?
Наверх

Что должны понимать авторы, общаясь с издателями

Форум > Мастерская писателя > Что должны понимать авторы, общаясь с издателями
Поиск
У нас на сайте




#1 Что должны понимать авторы, общаясь с издателями
02.07.2016 14:41:25
Дмитрий
Писатель
Off-line
Изображение
Издатель – это не тот, кто печатает книги. Этим занимается типография, и, если вы потратите определённое время и усилия, вы вполне сможете найти подходящую и напечатать свой роман по приемлемой цене.

Издатель должен:
1. Провести редакторскую правку книги, согласовывая данный процесс с автором. Большинство издательств не делает этого или делает это крайне халатно. Имейте это в виду, прежде чем торопиться отправлять свой свеженький роман издателю. Лучше отложить его на пару месяцев, автор, долго работавший над произведением, просто не может видеть в нём ошибок: его глаз «замыливается», и он видит то, как должно быть, а не то, что есть. Процесс общеизвестный, потому в советское время романы и дорабатывали в издательствах. Сейчас это не делают, и, если не хотите краснеть, видя свои книги с ошибками – не спешите публиковаться, подключайте читателей, друзей, знакомых, исправляйте ошибки

2. Составить готовый макет для типографии, подобрать обложку. Худо бедно, они это делают. Причём полностью самостоятельно, зачастую автор видит готовую обложку уже на выпущенной книге. И никого не интересует, насколько обложка соответствует авторскому замыслу: есть штатный художник, который за гроши рисует обложку, что бы она соответствовала серии, а спрашивать автора? Да кто он вообще такой?

3. Найти подходящую типографию и разместить там заказ. Вот это жирный кусок хлеба с чёрной икрой издательств. Издавая по 50-60 книг в месяц, они легко могут диктовать условия типографиям, выбирая среди них те, которые готовы работать за минимальную прибыль. Типографии для издательства, как и авторы – лишь мелкие подёнщики, которым можно не заплатить, составить кабальный договор, юридически грамотно обмануть – так, что бы всё было по закону. Даром что ли в издательствах штат юристов зачастую больше, чем штат редакторов? Вот и получают типографии с книги 60-80 рублей, ещё 10 (в лучшем случае) получает автор, а остальные деньги делят меж собой торговая сеть и издательство.

4. Главная задача издательства, которую я вижу – донести до читателя информацию о новом романе. Задача, которой они практически всегда манкируют. Рекламный бизнес – это вам не несчастный одинокий автор и не сидящая на голодном пайке типография. Это тот ещё монстр, его не объегоришь и копейки не заплатишь. Сам с кого хочешь три шкуры сдерёт и скажет, что так и было. Вот и не выполняют свою функцию издатели – довольствуются той известностью, которую приобрёл сам автор, появляясь в сети. Поэтому две трети выпускаемых ими романов, попадаясь в магазинах, никому не известны и понять, насколько они хороши, можно только купив книгу и прочитав её. А делать это довольно боязно в кризис. И сидят годами умные, интересные авторы на голодном пайке, довольствуясь чисто символической оплатой, в надежде, что они обретут известность, сотрудничая с издательствами… надеждой, которая разбивается о элементарное нежелание издателей нормально работать.


Что можно посоветовать автору, задумавшемуся об издании?

- тщательно редактировать роман: вам не должно быть стыдно за него перед читателем. Многие из них отложат роман, в котором масса ошибок вне зависимости от глубины и красочности сюжета. За вас это никто делать не будет

- помните, задачи автора и издателя зачастую противоположны. Если хотите, что бы издатель воспринимал вас всерьёз и выполнял свои функции по вашей рекламе: требуйте либо большой аванс (от ста тысяч и выше), либо чётко прописанный в договоре большой тираж, с чётко указанными сроками и реальными штрафами на его неисполнение. Не бойтесь требовать, консультироваться по проекту договоров со специалистами и отказываться от заведомо грабительских условий: штат юристов в издательствах, если отбросить красивые слова, и нужен для того, что бы легально обманывать авторов.


Если вы заключите договор на условиях издательства, что вы получите? Вашу книжку, которую вы сможете КУПИТЬ в магазине. Чисто символический гонорар, который вам выплатят хорошо если через пару лет. И моральное удовлетворение от того, что вас издали.

Теперь давайте подумаем, а стоит ли оно того? Какова задача автора? Донести роман до читателя? Так тираж в 3-4 тысячи экземпляров тут погоды не сделает. Та же публикация на СИ даст на порядок больший объем читателей, чем такой тираж. Гонорар? Не смешите меня, вся прибыль уйдёт издательству и магазинам, вы даже амортизацию компа, на котором печатаете, не окупите. Известность? Откуда? О тиражах смотрим выше, о рекламе, соответственно – тоже.

Резумируем: сейчас полно торговых площадок, через которые вы можете самостоятельно продавать свои романы. Да, это то же копейки, но их может быть МНОГО, копейки набегают, складываюсь в суммы, вполне сопоставимые с гонорарами от издательств – и при этом у вас остаются ВСЕ ПРАВА на вашу книгу. Это важно. Суть договора с издательством – в том, что вы передаёте им права на ваш роман, вам остаётся только имя. Вы ничего не можете с ним сделать, только попробуйте – и останетесь без штанов, это гонорары в издательствах мизерные, а вот неустойки миллионные, погуглите судебные дела издательств. И, если вы думаете, что по окончании срока действия договора романом распоряжаетесь только вы - зря вы так думаете. Во первых, практически все современные договора имеют милый пункт, делающий их бессрочными, а во вторых, даже если вы от него отбрешетесь….

Изданный тираж романа (даже минимальный) издательство имеет право продавать до тех пор, пока он не закончиться. Иными словами, если вы заключите контракт с издательством на один-единственный 2015 год, они выпустят минимальный тираж в пару тысяч экземпляров – и будут продавать его, сколько хотят! Хоть десять лет, хоть двадцать. Очень удобно: налоги с романа заплачены, автору – так же, как тут не удержаться, что бы не допечатать? Сами прикиньте, какова вероятность этого? Скажете, у нас издательства честные, всегда платят налоги и никогда никого не обманывают? Уверены?

Недавно я заказал себе по почте пару книг через интернет магазин – они были выпущены, согласно данным на обложках, пять лет назад, и при этом просто благоухали свежей типографской краской. То есть, как честный человек, верящий в законную деятельность издателей, я должен был заткнуть себе нос и сказать, что органы чувств меня обманывают.

Итак: начинающему (да и не только начинающему) автору, если он не приобрёл всероссийскую известность, с издательствами лучше дела не иметь. Ему нужно писать и писать, работать над стилем, синтаксисом, создавая собственные сборники, искать собственного читателя, публиковаться в сети частично и на торговых площадках – полностью, а с издателями разговаривать юридически грамотно, выставляя жёсткие встречные условия, не позволяя им навязывать вам грабительские договора, маня бумажной публикацией. В современном мире бумага – не главное и ничего, кроме разочарования, вам такое односторонне выгодное сотрудничество не принесёт.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.